Как монетизировать бесплатные приложения и программы


Мобильные приложения или программы помогут в развитии бренда, поскольку представляют собой основу для прямого взаимодействия с клиентами. Кроме того, благодаря правильной монетизации приложения превращаются в дополнительный источник дохода.

Каким же образом монетизировать бесплатные приложения и программы - ведь их установка не приносит дохода. Давайте поговорим о самых распространенных способах монетизации и как подготовиться к ее проведению.

Подготовка к монетизации приложения. ПЛАН МОНЕТИЗАЦИИ готовят до того, как приложение разрабатывается, или же на ранних этапах разработки. Это позволяет избегать ошибок, достигать успеха и выгодно выделяться на фоне десятков однотипных проектов. Ниже приведена концепция подобного плана.


Анализ статистики





Будут ли платить за мобильное приложение? Ответ на этот вопрос получают только после анализа статистики. Для достижения успеха крайне важно постоянно анализировать поведение пользователей, т.е. отслеживать и оценивать возможные действия и операции, предпринимаемые пользователями в приложении.

Аналитика «удержания» расскажет о числе пользователей, использующих приложение изо дня в день, из месяца в месяц. Кроме того, работа со статистикой - это возможность отслеживать временной период, в течение которого пользователи перестают пользоваться приложением, и определить причины, по которым делают это.

Для проведения анализа выбирают приложение, собирающее и обрабатывающее статистические данные мобильных пользователей с целью их удержания, вовлечения и конверсии. Попробуйте такие приложения, как Segment, Google Tag Manager, Apptimize, и выберите подходящее для монетизации бесплатных приложений.


Статистика и Google Analytics



Функция Google Analytics на платформе Firebase пригодится для изучения и понимания покупательских предпочтений пользователей при работе в приложении. Функция доступна бесплатно и совместима с действующими операционными системами (ОС).

К тому же используется на других платформах для обработки статистики. Например, Google Analytics используется дистанционно при подключении к Google Tag Manager.

Функция работает в комплексе с несложным набором средств Firebase SDK, предназначенным для фиксации действий пользователей и событий, а также для формирования структурированного и продуманного отчета по 500 событиям. Оказывает поддержку при продвижении приложений, идентификации эффективных каналов и привлечения лояльных пользователей.


Почему важно контролировать расходы, и как правильно их запланировать



Три главные задачи в процессе контроля над расходами:

• Оценка рентабельности приложения.

• Оценка эффективности выбранной модели монетизации.

• Мониторинг соответствия текущих расходов обозначенным приоритетам.

Принимая во внимание перечисленные выше пункты, необходимо определить конечную цель (например, заработать деньги на рекламе, разместить собственную рекламу и т.п.) и сформировать бюджетные ограничения по каждому этапу монетизации.

Для того чтобы расчеты оказались верными, а выбранный рекламный формат – работающим, потребуется проанализировать предпочтения целевой аудитории, разработать стратегию и попробовать в тестовом режиме различные форматы.


Цены на платные услуги и продукты в бесплатном приложении или программе





Если решили монетизировать бесплатное приложение, подумайте над платными услугами или товарами, которые предложите в рамках установленной цены. Необходимо будет зафиксировать цену продажи – другими словами, определиться, сколько хотите получить за каждую покупку, услугу или рекламу в приложении.

К примеру, если продвигаете собственный проект через приложение для увеличения продаж - определитесь с прибылью, которую хотите получить от реализации товаров или услуг со своего веб-сайта.

Если же зарабатываете собственно для приложения - определитесь со стоимостью рекламы, которую планируете разместить. Продуманное планирование означает прогнозируемую финансовую отдачу от инвестиции (ROI).


Лучшие стратегии монетизации бесплатных приложений и программ



Если, к примеру, взять мобильные приложения для туризма, то для разработки стратегии придется учитывать интересы и предпочтения узкой целевой аудитории. Как правило, в туристических приложениях доход формируется за счет реализации услуг (перевозки, авиаперелеты, размещение в гостиницах, и т.п.).

Кроме того, заработать можно на рекламе, подписке, спонсорстве и некоторых других функциях, о которых будет рассказано ниже.

Если монетизируется игровое бесплатное приложение, то предложите пользователю платный доступ к премиальным функциям (модель «фримиум»). В игровых приложениях неплохо работает продажа товаров, среди них можно предлагать игры за реальные деньги либо совместные разработки с другими разработчиками.


Работа в приложении без рекламы





Начнем с понятной стратегии монетизации бесплатных приложений. Когда разработчик вкладывает деньги в запуск нового приложения, естественным выглядит желание восполнить расходы и заработать на рекламе. Однако пользователи не любят рекламу, стараются избегать. Даже значительное количество кликов не имеет значения.

Например, 60% кликов на мобильные баннера совершаются случайно. Предложите пользователям за плату перейти на уровень без назойливой рекламы.

ЗА: Легко внедрить.

ПРОТИВ: Приложение должно быть раскрученным и востребованным. Необходимы затраты на разработку платного уровня

Подобная стратегия работает для игровых, образовательных и музыкальных приложений, а также для программ, предлагающих дополнительные премиальные или продвинутые функции.

По данным, 1.5% пользователей готовы платить за пользование мобильным приложением без рекламы. Чтобы получить доход, потребуются десятки тысяч установок приложения. Нет смысла в том, чтобы разрабатывать приложение с раздражающей рекламой, которая распугает бесплатных пользователей.


Как включить опцию по переходу на уровень без рекламы



Для использования данной стратегии необходимо следующее:

1. Добиться роста популярности приложения.

2. Разработать премиальные функции.

3. Создать платную версию.

4. Правильно преподнести платный сервис пользователям.

Tinder заработал 37 млн. долларов, предлагая бесплатным пользователям переход на уровни Plus и Gold. Компания Spotify Music and Evernote тоже придерживалась этой стратегии. Простые туристические приложения не годятся для использования подобной модели, однако если у приложения широкий круг пользователей или имеются уникальные функции, попробуйте данный тип монетизации.


Реклама в приложении



Демонстрация рекламы в приложении для получения дохода от кликов или показов – один из распространенных способов монетизации приложений. Часто для пользователя важнее использовать бесплатное приложение, чем избегать рекламы.

Именно по этой причине данная стратегия работает для игровых и туристических приложений. Среди распространенных типов рекламы:

Рекламная вставка – полноэкранная реклама, не прерывающая использование приложения.

Уведомление – реклама в строке состояния приложения.

Регистрационная форма – реклама-призыв к действию в обмен на скидку или жетоны.

Развернутая реклама – интерактивная рекламная вставка.

Баннер – реклама вверху или внизу экрана.

Нативная реклама – реклама, соответствующая характеру и контенту приложения.

Видео – реклама для большей вовлеченности аудитории.

Самые распространенные рекламные модели – CPM (оплата за тысячу показов), CPC (оплата за клики) и CPA (оплата за действие), из них выгоднее всех - CPM, поскольку пользователю не требуется кликать на рекламу.


К примеру, средняя цена за 1000 показов рекламы в приложениях составляет 3.50 $. Начинать можно даже при наличии низкого трафика, получая доход с самого начала.

ЗА: Возможность использования различных источников рекламы (InMobi, AdMob или Google Ads). Совместимость с другими стратегиями.

ПРОТИВ: Не работает в приложениях оперативных услуг (например, по вызову такси).


Как применить рекламную стратегию





Видеореклама и реклама на экране приносят 36% и 30% дохода соответственно для неигровых приложений (включая туристические), и 31% и 19% - для игровых приложений. Итак, как монетизировать бесплатные приложения с помощью рекламы:

1. Установить SDK в приложение.

2. Зарегистрироваться на SSP для подключения к сети автоматической демонстрации рекламы.

3. Проанализировать поведение и предпочтения пользователей.

4. Выбрать правильное место и время для показа рекламы.

5. Протестировать различные рекламные форматы.

Приложение Culture Trip занимается поиском интересных для пользователя мест поблизости и по всему миру. Реклама демонстрируется в приложении в привязке к месторасположению, указанному пользователем.


Покупки внутри приложения





Хотя пользователи устанавливают приложение бесплатно, для них доступны покупки внутри приложения. Например, в туристических приложениях хорошо продаются фишки или жетоны для получения бонусов, скидок или специальных предложений. Идея заключается в том, чтобы предложения соответствовали теме приложения. В игровых приложениях пользователи часто покупают переход на новый уровень или победу над другими игроками.

Subway Surface предлагает купить накрутчик счета для получения более высоких результатов в игре. Piano Tiles продает песни для пополнения музыкальных коллекций пользователей.

Покупки бывают:

1. Разовые – покупаются для разового использования внутри приложения (фишки, жетоны, т.п.).

2. Многоразовые – используются многократно (новые локации, опции).

Подобную технику рекомендуется применять в случае низкого трафика в приложении. При этом, покупки являются одной из нескольких опций - чтобы избежать падения числа установок.

ЗА: Отсутствие риска потери пользователя, поскольку никто не принуждает пользователя к покупке. Все зависит только от его желания. Весь доход от продаж идет в ваш карман – в этом случае делиться не с кем.

ПРОТИВ: Необходим большой трафик и умение поддерживать интерес пользователей.


Как запустить покупки внутри приложения



Перед запуском стратегии оцените уровень популярности приложения и степень вовлеченности пользователей. После этого:

1. Создайте ряд предложений.

2. Разработайте специальный раздел в приложении.

3. Подключите приложение к платежной системе.

Стратегия работает для игровых и музыкальных приложений. The Clash of Clans зарабатывает на покупках внутри приложения 1 млн. $ в день. Фанаты Pokemon Go тратят на покупки по 1.5 млн. $ в день.


Партнерские программы





Приложение продвигается с помощью внешних ресурсов. Например, для туристического приложения важно уделить должное внимание TripAdvisor, Flight Network, Hotwire и другим «раскрученным» платформам. В этом случае доход будет зависеть от количества установок и кликов, которые сделают пользователи.

Данный метод работает лучше всего в случаях с сервисными приложениями. Разработчики игровых приложений тоже используют партнерские программы, предлагая скачать похожие игры.

Этот вид монетизации не требует огромного трафика и применяется уже на ранней стадии. Доход будет возрастать по мере роста трафика.

ЗА: Отсутствие риска негативных последствий для приложения. Не требуется значительных инвестиций.

ПРОТИВ: Построение отношений с партнерами требует внимания и времени.


Как запустить партнерские программы



Выберите продукт, который будет предлагаться аудитории, и получайте комиссию от рекламных продаж.
Возможны два типа реализации:

• Продвижение товаров и услуг другой компании через магазин внутри приложения.

• Баннеры и другие виды мобильной рекламы.

Доход зависит от условий партнерской программы. Например, партнерка Travelpayouts предусматривает вознаграждение от 50% до 70% от каждой продажи.


Спонсорство





Данная стратегия базируется на сотрудничестве между разработчиками приложений. Партнеру предлагается бесплатный маркетинг взамен на продвижение в его приложении или на других ресурсах (сайты, блоги, т.д.). Один из вариантов - получение ежемесячной абонплаты от партнера за установку или использование приложения.

Рекламодатели интересуются в первую очередь раскрученными и популярными приложениями. Степень популярности определяется количеством установок. Минимальный уровень определяется характером приложения. Например, развлекательным приложениям требуется 50 тысяч установок. Для финансовых приложений трафик должен быть выше. Туристические и приложения с узкой специализацией зарабатывают на спонсорстве при трафике от 1000 пользователей.

ЗА: Доступная стратегия, не требующая существенных затрат. Новый способ с минимальной конкуренцией. Пригодность для любого бизнеса.

ПРОТИВ: Трудно найти достойного партнера.

Как запустить программу спонсорства



Найдите инвестора с аналогичной целевой аудиторией и с высоким трафиком и уровнем конверсии. Затем определитесь с форматом продвижения партнера (иконка, логотип, всплывающий экран).

Если партнер будет использовать рекламу с прямой ссылкой на ваше приложение, то доход может достичь 12.5 %.
Хороший пример - приложение Weather Channel, которое демонстрирует на заднем фоне анимационное изображение Home Depot, предлагающее гидроизоляционные материалы для строительства домов. Сервисные приложения Optimizely и Localytics предлагают пользователям совместную мобильную аналитику.


Подписка



Предложите лояльным пользователям такую услугу как подписка. Подписка означает оплату пользователем выбранной опции на конкретный период (например, неделя или месяц). Подписка открывает пользователю доступ к премиум-контенту, расширенным функциям и т.п.

• Безлимитный доступ означает полную свободу действий пользователя при работе в приложении.

• Пользователь первым видит акционные предложения.

• В приложениях, работающих с контентом, имеет значение только контент.

Эта модель станет хорошим способом монетизировать приложение в случае, если пользователи будут заинтересованы в подписке. Интерес потенциальных подписчиков необходимо «подогревать» с помощью социальных сетей или веб-сайта. Обратите внимание: нужно не только предложить подписку, но и обеспечить функции, которые были обещаны. Тогда доход будет формироваться, начиная с первого подписчика.

ЗА: Финансовая предсказуемость позволит делать точные расчеты. Выигрышная технология для создания базы данных пользователей.

ПРОТИВ: Нужно постоянно загружать новый контент.


Как запустить модель подписки





Начните с основ - разработайте план. Предлагайте опции с разными тарифами и одно пакетное премиальное предложение, включающее все эти опции. Не забудьте о бесплатном пробном периоде.

Эта стратегия подходит для приложений, в которых контент меняется часто: облачные сервисы, видео- и аудиостримы, онлайн-газеты или журналы, новостные приложения. Например, the Economist предлагает пользователям выбрать онлайновую или печатную подписку (либо и ту, и другую в комплекте).


Электронные рассылки



Сделайте так, чтобы пользователь регистрировался для открытия функций или уровня – его контактные данные пригодятся для дальнейшей работы. Делается это при помощи всплывающих форм регистрации. Но в этом случае придется предложить пользователю что-то взамен – например, бесплатные фишки.

Можно также установить в приложении SDK от Facebook или другого разработчика. Пользователи должны быть уведомлены о том, что им будут приходить email-сообщения.

ЗА: Если пользователь прекращает пользоваться приложением, у вас остается его email.
Легкая и быстрая интеграция в приложение.

ПРОТИВ: Не работает для малых проектов.


Как запустить email-маркетинг



• Подумайте о способах собрать как можно больше email-адресов.

• Выберите сервис для автоматизации процесса. Выбирайте провайдера с самым удобным и быстрым сервисом.

• Создайте страницу с регистрацией, добавьте в приложение.

• Проведите тестирование.

• Объявите о запуске услуги, чтобы делились этой новостью.

• Запустите процесс.

• Подготовьте письма с благодарностью за регистрацию и тексты для регулярной email-рассылки.

Учтите то, что email маркетинг необходимо комбинировать с другими инструментами монетизации.


Комбинация моделей монетизации



Чтобы достичь успеха в продвижении приложения, комбинируют модели монетизации. Однако не стоит применять существующие виды монетизации одновременно, поскольку монетизация требует сбалансированного подхода. Стратегия должна быть логичной и учитывать уникальные возможности приложения.

Игровые приложения принесут больше дохода, если внедрить продажи в приложении и рекламу. Если приложение соотнести с розничной торговлей, то прибыльным тандемом станут продажи в приложении и электронные рассылки с уведомлениями о новинках или распродажах. Партнерская стратегия нацелена на лидогенерацию, поэтому не стоит пренебрегать рекламой.

Если речь идет о туристическом приложении, то возможно комбинирование всех типов стратегии: партнерская программа сочетается с рекламой и продажами в приложении, а электронная рассылка пригодится для уведомлений о новинках.


White labeling



Если делать продвижение собственными силами проблематично, то стоит присмотреться к модели white labeling, которая может стать лучшим вариантом монетизации приложения. Заключается в том, что провайдер разрабатывает и поставляет услуги, которые можно реализовывать под собственным брендом.

То есть покупают готовые к продвижению услуги и презентуют их пользователям в собственном приложении. Многие компании продают цифровые решения уже с набором инструментов SEO, SMM, репутационного управления и др.


10 главных ошибок при монетизации





1. Приложение запущено без предварительного тестирования на рынке.

2. Не реализованы правильные маркетинговые и тестирующие стратегии.

3. В работе не используются имеющиеся данные и статистика.

4. Неправильный выбор рекламного формата становится фатальной ошибкой.

5. Использование только одного канала монетизации – рекламы.

6. Использование одной и той же стратегии для существующих мобильных платформ.

7. При отсутствии анализа поведения пользователей стандартная реклама приносит минимальную отдачу.

8. Случайный выбор рекламной сети без анализа востребованности и условий работы.

9. Безоценочный подход. По мере развития приложения добавляют, меняют или комбинируют стратегии.

10. Неправильная сегментация при оценке аудитории.


Тенденции монетизации в 2019



Сделать приложение доходным в современных реалиях возможно при правильном выборе каналов дистрибуции. Главная задача стратегии монетизации – это популяризация товара или услуги, рост прибыли от их реализации.

Рекламные кампании остаются в тренде. Позволяя заработать на кликах или просмотрах, оказываются прибыльными при правильной подаче для целевой аудитории пользователей.

Бесплатные пробные периоды тоже работают «на ура», потому что пользователи любят бесплатно тестировать новинки для того, чтобы понять преимущества и оценить потенциал. Если приложение соответствует ожиданиям, платят за его использование. Фримиальная модель монетизации включает в себя рекламу, партнерские линки и спонсорские программы, нацеленные на то, чтобы убедить пользователя в необходимости купить премиальную версию.

Партнерская программа и лидогенерация принесут доход с каждой продажи. Например, для туризма лучшей считается партнерка Travelpayouts.


Как выбрать правильную стратегию монетизации





Как правильно монетизировать приложение и превратить в доходный бизнес-проект? Начните с определения целей и планирования еще до того, как запустить цифровой проект. Следите за стратегиями монетизации конкурентов и выбирайте лучшие из них. Анализируйте поведение целевой аудитории, знайте вкусы и предпочтения.

Затем определитесь с типом приложения. От этого зависит многое. Например, подписка работает лучше для стриминговых приложений и контент-приложений. Шопинговые и розничные приложения, как правило, включают в себя продажи в приложении.

Выберите модели монетизации, попробуйте скомбинировать. Это должны быть дешевые и одновременно доходные модели. Такой подход понравится пользователям, и при этом принесет заработок в интернете.

Еще советуем:
  • Мотивированный трафик
  • Передача подложных команд SQL
  • M Spy приложение для мобильных телефонов
  • VIVAPAYS - партнерская программа для сайтов
  • WIZARD-MOBILE - мобильная партнерская программа